Формирование электронных трудовых книжек в России началось с 1 января 2020 года. В Ульяновской области 75 607 работающих жителей выбрали электронную трудовую книжку для ведения записей о своей профессиональной деятельности.
Электронный учет сведений о трудовой деятельности по сравнению с бумажной версией имеет свои преимущества: удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности; минимизация внесения ошибочных, неточных и недостоверных сведений; использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг; дистанционное оформление пенсий.
Для перехода на электронную версию трудовой книжки ульяновским работникам необходимо подать работодателю соответствующее заявление.
Получить сведения из электронной трудовой книжки можно в личном кабинете на портале «Госуслуг». Также есть возможность запросить бумажную выписку с подписью и печатью в клиентской службе Отделения СФР по Ульяновской области и МФЦ.
У тех, кто впервые устроился на работу с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде. Остальные работники могут продолжать вести бумажную трудовую книжку либо перейти на электронную. Сделать это можно в любой момент.